ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) - это система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля. В последнее время в Европпе, а теперь и в России, стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили, для работы на более дешевом виде топлива пропан-бутане или метане. Главное преимущество ГБО — это цена топлива и физические свойства (октановое число 102, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки!). Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше!

Не стоит рассматривать лишь поверхностные преимущества использования ГБО, забывая о других достоинствах установки ГБО. Двигатель эксплуатируемый на газе в газобаллонном оборудовании, более защищен — (при сгорании в поршне, газ не смывает масло со стенок цилиндра) мало кто знает о том, что, при замене масла в двигателе при езде на газе, масло сохраняется в более чистом виде! Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе в связи с чем повышается ресурс двигателя по сравнению с работой на бензине!

При установке газового оборудования, автомобиль можно эксплуатировать как на бензине, так и на газе, переключение с газа на бензин производится из салона автомобиля. Учитывая такую возможность, пробег на одной заправке газом и бензином благодаря установленному ГБО увеличивается как минимум в два раза! это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях ГБО, устанавливаемого на инжекторные автомобили, отсоединив легкосъемный коммутатор можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. 
Кроме экономии на высокооктановом бензине (литр АИ-95 стоит в 2 раза больше, чем литр газа), еще одним аргументом в пользу ГБО является минимальная амортизация, при правильной эксплуатации установленного ГБО и своевременном обслуживании оборудования, межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит более 2 лет. Многие детали газового оборудования могут быть переустановлены с одного автомобиля на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.


Последнее время   всё более популярным  стало использование сжиженного газа, что объясняется в основном дешевизной газа  по сравнению с бензином,  однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества:
1. Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше). 
2. Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя. 
3. Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше. 
4. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом ,(по сравнению с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине. 
5. Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине. 
6. Практически не образуется нагара. 
7. Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.

По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания.
Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос. Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) - с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине. Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.
И последнее - на газе нельзя заводится в холодную (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключаться на газ.
Все эти недостатки уже решены , если установить на современный автомобиль систему 4-го поколения (впрыск).

Мы устанавливаем оборудование известных производителей, таких как:

Автомобили на которые устанавливаем ГБО



По вопросам установки ГБО на другие автомобили, - звоните.